Как сделать процесс обучения более эффективным6


Как сделать процесс обучения более эффективным6
Как сделать процесс обучения более эффективным6
Как сделать процесс обучения более эффективным6
Как сделать процесс обучения более эффективным6
Как сделать процесс обучения более эффективным6

Лимфатическая система — это часть сосудистой системы, участвующая вместе с венозным руслом в оттоке жидкостей от тканей (рис. 1). Корнями лимфатической системы являются лимфатические капилляры, в которые поступают из тканей продукты обмена веществ, а в патологических условиях инородные частицы и микроорганизмы. По лимфатическим сосудам могут распространяться клетки злокачественной опухоли. Лимфатические капилляры представляют тонкостенные эндотелиальные трубки, соединяющиеся в сети; они имеются везде, кроме головного и спинного мозга, паренхимы селезенки, хрящей, склеры и хрусталика глаза, плаценты. Диаметр лимфатических капилляров в несколько раз превышает диаметр кровеносных капилляров. При слиянии лимфатических капилляров образуются лимфатические сосуды, для которых характерно наличие клапанов, обеспечивающих ток лимфы в одном направлении. В местах расположения клапанов образуются сужения, в связи с чем сосуды имеют четкообразную форму. Лимфатические сосуды образуют в стенках органов широкопетлистые сплетения. Из органа или части тела выходят несколько групп отводящих лимфатических сосудов, направляющихся к расположенным поблизости регионарным лимфатическим узлам. Протекая через лимфатический узел, лимфа обогащается лимфоцитами.

Лимфатические узлы участвуют в процессах кроветворения и защитных реакциях организма. Они являются активными биологическими фильтрами, вырабатывают антитела и регулируют ток лимфы. В лимфатических узлах происходит слияние токов лимфы из отдельных органов данной области. Лимфатические сосуды, выходящие из лимфатических узлов, формируют более крупные сосуды — лимфатические стволы (поясничные, кишечный, подключичные, яремные и бронхо-медиастинальные). Стволы сливаются в два лимфатического протока: грудной проток, собирающий лимфу от тканей 3/4 тела, и правый лимфатический проток, собирающий лимфу от правой половины головы и шеи, правой половины грудной полости и правой руки. Грудной проток (длиной от 30 до 41 см) начинается в брюшной полости, проходит через диафрагму в заднее средостение и продолжается на шее, впадая в левую подключичную вену. Правый лимфатический проток (длиной 1—1,5 см) находится на границе шеи и груди справа и впадает в правую подключичную вену. К лимфатической системе относят также лимфоидные фолликулы слизистых оболочек и миндалины.

Лимфатическая система человека схема

Рис. 1. Лимфатическая система человека (вид спереди): 1 — лимфатические сосуды лица; 2 — подчелюстные лимфатические узлы; 3 — подподбородочные лимфатические узлы; 4 — устье грудного протока; 5 — передние средостенные лимфатические узлы; 6 — подкрыльцовые лимфатические узлы; 7 — поверхностные лимфатические сосуды руки, следующие по ходу головной вены; 8 — медиальная группа поверхностных лимфатических сосудов руки; 9 — поясничные лимфатические узлы; 10 — верхние подвздошные лимфатические узлы; 11 — внутренние подвздошные лимфатические узлы; 12 — поверхностные паховые лимфатические узлы; 13 — медиальная группа поверхностных лимфатических сосудов голени; 14 — латеральная группа поверхностных лимфатических сосудов голени; 15 — поверхностные лимфатические сосуды стопы; 16 — глубокие лимфатические сосуды стопы; 17 —глубокие лимфатические сосуды голени; 18 — глубокие лимфатические сосуды бедра; 19 — глубокие лимфатические сосуды ладони; 20 — глубокие паховые лимфатические узлы; 21 — нижние подвздошные лимфатические узлы; 22 — глубокие лимфатические сосуды предплечья; 23 — грудной проток; 24 — межреберные лимфатические узлы; 25 — поверхностные локтевые лимфатические узлы; 26 — плечевые лимфатические узлы; 27 — подключичный ствол; 28 — яремный ствол; 29 — глубокие шейные лимфатические узлы; 30 — яремно-двубрюшный лимфатический узел; 31 — позадиушной лимфатический узел; 32 — околоушные лимфатические узлы.


Как сделать процесс обучения более эффективным6 Как сделать процесс обучения более эффективным6 Как сделать процесс обучения более эффективным6 Как сделать процесс обучения более эффективным6 Как сделать процесс обучения более эффективным6 Как сделать процесс обучения более эффективным6 Как сделать процесс обучения более эффективным6 Как сделать процесс обучения более эффективным6

Тоже читают:



Студия маникюра лены лениной тц июнь

Оригинальное поздравление другу на др

Как сделать так чтобы стрелки на брюках дольше держались

Поздравление в картинках с днём святого валентина

Поздравления с днёмрождения дочери