Как сделать пороги на авто ваз 2101

Как сделать пороги на авто ваз 2101
Как сделать пороги на авто ваз 2101
Как сделать пороги на авто ваз 2101
ВАЗ-2101 “Жигули” - ключ

Автомобиль комплектуется двумя металлическими ключами. Один из них открывает замки дверей и багажник (в некоторых случаях, бывало, и пробку бензобака), другой включает зажигание. Мало кто знает, что существовал и третий ключ — для извлечения радиоантенны, расположенной на переднем крыле.

Сегодня найти старенькие «жигули» в состоянии почти нового автомобиля не просто трудно, на грани невозможного. Но нам повезло — нашлась такая в Алматы, и мы покатались на классике советского автопрома ВАЗ-2101, погрузившись в приятные воспоминания. И, в конце концов, иногда полезно оглядываться назад.

Разумеется, насчёт определения классики многие могут поспорить. Однако, учитывая, что, автомобилю уже больше 40 лет, а последняя «копейка» сошла с конвейера в 1983 году, не думаю, что сильно ошибёмся, если ВАЗ-2101 назовём классикой. Впрочем, так называли «жигули» уже с 80-х, после выхода на рынок переднеприводных ВАЗ-2108.

ВАЗ-2101 “Жигули”

Роль одного автомобиля для страны и целой эпохи

Да, «ноль первая» стала эпохальным автомобилем. Можно считать, что именно с неё начался рост автомобилизации советского общества. Она одна взяла на себя почти половину всего производства легковых автомобилей в стране, приблизив мечту о собственной машине к реальности. Если чуть углубиться в статистику, то можно оценить, насколько острым был дефицит машин — в середине 60-х Запорожский автозавод, Московский МЗМА, выпускающий «москвичи» и Горьковский ГАЗ, работая на полную катушку, могли обеспечить СССР с населением 229 миллионов человек всего 201 тысячей легковых автомобилей. В наши дни, к примеру, только в Казахстане официально продаётся 100–160 тысяч новых автомобилей в год. Несложно представить масштабы напряжёнки в то время.

В 1970 году, когда ВАЗ-2101 появился в продаже, он был современен и технологичен. К примеру, «копейка» стала первым массовым советским автомобилем с дисковыми тормозами, пружинной задней подвеской (среди машин заднеприводной компоновки). Кроме того, на ВАЗе впервые была применена электропроводка со штекерами в разъёмах. Да-да, до «жигулей» все соединения в советских машинах держались на ... синей изоленте.

Сегодня уже не все могут вспомнить, как выглядит оригинальный ВАЗ-2101, особенно молодёжь. Многие путают «копьё» с «одиннадцатой» моделью и наоборот. Автомобиль, что вы видите на фотокарточках, и есть настоящий 2101. Я бы ещё добавил, что ВАЗ-2101 почти точно повторяет FIAT-124 образца 1966 года — итальянский седан, с которого и началась жизнь «жигулей», но подозреваю, что этим введу в ступор ещё сильнее.

FIAT-124

На фото FIAT-124 — отличий, как видно, немного

Классическая форма седана в том виде, в каком его представляли в конце 60-х — начале 70-х годов — почти горизонтальные линии капота и багажника, чётко выведенный трёхобъёмный кузов.

ВАЗ-2101 “Жигули”

Салон отличался от одноклассников простором. Стараниями итальянских компоновщиков конструкция кузова вышла на новый уровень: внутреннее пространство выросло в ширину, а колёсные арки помаксимуму вынесены за пределы пассажирской зоны — получились довольно большие дверные проёмы и немаленький багажник сзади, а моторный отсек, наоборот, получился компактнее. По моде пятидесятилетней давности ВАЗ-2101 обильно украшен хромированными деталями. Этим металлом покрыты бамперы, ободки фар, дверные ручки, зеркало заднего вида, молдинги на порогах и т. д. Родной хром сохранился до сих пор.

Клыки на переднем бампере — одно из немногочисленных внешних отличий «жигулей» от FIAT-124

Сильные гены

В мире существует не так много автомобилей, проживших столь долгую и насыщенную жизнь, как ВАЗ-2101. FIAT-124 дал жизнь «жигулям», которые не только сами пожили немало, но ещё и вдохнули жизнь в целый выводок последователей, выпускавшихся вплоть до 2014 года (ВАЗ-2107 в Египте). От «родителей» все они получили шасси, моторы, кузов, но отличались деталями. Им уделим внимание.


В целом сохранность «копейки» можно оценить как почти полную. Почти, потому что краска (такой синий цвет, кстати, называли васильковым) уже неродная, шины менялись и, само собой, другие расходники. Удивительного тут ничего нет: те же шины и эмаль не могут сохранить свои свойства на протяжении более сорока лет. Но при этом я бы обратил внимание, как хозяин трепетно относится к оригинальному виду. К примеру, не стал размениваться на современную резину — стоят «жигули» сегодня на редких узеньких шинах М-145 с клеймом Made in USSR.

ВАЗ-2101 “Жигули”

ВАЗ-2101 как машина времени

Звук, с которым открывается дверь, уносит куда-то в годы далёкой молодости. Нет современного сочного шлепка, но есть характерный металлический щёлк. По нему всегда можно было узнать, что под окна подъехали «жигули», равно как и по закрыванию двери со второй попытки. «Жигули» на всём протяжении выпуска страдали одной болезнью — неважное срабатывание замков. Чтобы дверь закрыть, приходилось сильно хлопать. Эта особенность живёт и сегодня на ВАЗ-21214 (LADA 4×4), где механизмы замка жигулёвские.

ВАЗ-2101 “Жигули” - салон

Салон сохранил свою первозданность. Тонкий двухспицевый руль немаленького диаметра с хромированным ободком звукового сигнала выглядит как изящное произведение искусства. Да, он неудобен в руках, но разве это актуально? «Копейка» уже сегодня снова превратилась в роскошь, а не в средство передвижения. В ней приятно посидеть, вспомнить былое, провалиться в широкие сиденья, которые хоть и не обладают какой-либо боковой поддержкой, зато мягкие и уютные. Подёргать высокий рычаг КПП, переключения которого тяжеловаты, зато фиксация чёткая с характерным щелчком, знакомым всем водителям классических «жигулей».

Это весь щиток приборов. Спидометр, пара указателей и 6 контрольных ламп. Тахометр, вольтметр, датчик давления масла появились через несколько лет на ВАЗ-2103

Руль, который помнит несколько поколений водителей

Интерьер первых «жигулей» помнит, пожалуй, каждый гражданин бывшего Союза. Для кого-то ВАЗ-2101 стал первым автомобилем, а кого-то учил вождению, не говоря уж о тех, кто ездил на «запорожцах» и «москвичах» и мечтал об этой машине — техническая составляющая и интерьер «копейки» для 70-х считались передовыми.


Страну проехать вдоль и поперёк

Хорошо отрегулированный двигатель заводится с первых оборотов коленвала, и вместе с двигателем оживает вся техническая часть машины. Слышно, как крутятся валы в коробке передач, при выключенном сцеплении появляется звук вращающегося выжимного подшипника. Родные, давно забытые «мелодии». С ними мы ездили всю молодость, покоряли дороги и бездорожье некогда гигантской страны. А «жигули», надо сказать, позволяли ездить на большие расстояния. Несмотря на архаичный двигатель объёмом 1.2 л и мощностью всего 64 л. с. (по старому советскому ГОСТу), «копейка» на момент своего появления была наиболее динамичным и экономичным автомобилем в СССР. Она же пользовалась успехом и у любителей автотуризма — куда только не ездили на этих машинах. Быстрее «жигулей» разгонялись лишь «чайки» да правительственные ЗИЛы, которые, разумеется, частным лицам не продавались.

ВАЗ-2101 “Жигули”

Фото из прошлого — ВАЗ-2101 на Большом Алматинском озере. И никаких джипов не требовалось

Подвеска позволяла, да и сейчас не возражает против езды по дороге с крейсерской скоростью 100–120 км/ч, причём состояние дороги особого влияния не оказывало на темп. Разбитый неровный асфальт, укатанная грунтовка — всё одно. Ведь недаром перед началом производства «копейки» советские инженеры внесли более восьмисот изменений в конструкцию итальянского прародителя FIAT-124. Изменения в том числе коснулись и подвески: передняя была просто усилена, а задняя, по сути, уже собственной разработки — более мощные амортизаторы вынесены из пружин, чулок моста стал крепиться пятью тягами вместо четырёх, увеличился дорожный просвет. Задние тормоза у советского автомобиля стали барабанными вместо дисковых, т. к. они более долговечны на плохих дорогах, увеличен размер диска сцепления. Некоторые изменения настолько понравились итальянцам, что они стали использовать накопленный в Тольятти опыт у себя на родине. Правда, ВАЗ-2101 после доработок и усилений кузова по сравнению с 124-м стал тяжелее на 90 кг. Более серьёзные изменения произошли в двигателе. У «итальянца» распредвал располагался в блоке цилиндров, а у «жигулей» его перенесли в головку блока. Кроме того, увеличили расстояние между цилиндрами, что дало возможность повышать объём двигателя расточкой.

ВАЗ-2101 “Жигули” - двигатель

Под капотом двигатель 2101 объёмом 1.2 литра

По современным меркам подвеска «копейки» работает беззвучно. Глотает любую мелочь, а кузов плавно покачивается на мягких пружинах. Сейчас такие не делают. Современные малолитражки жёсткие и шумные. Пусть навороченные и более устойчивые в повороте, но бездушные.

ВАЗ-2101 “Жигули”

«Жигули» первых моделей на дорогах Казахстана хоть и редко, но ещё встречаются. Подавляющее большинство их вызывает сожаление своим внешним видом. Наша же модель неизменно привлекала окружающих. Да что говорить, только во время съёмок автомобиля двое поинтересовались: «А за сколько продаёте?»

ВАЗ-2101 “Жигули”

Но не продаётся «копейка». Её реально нельзя продать. Ну или как минимум непросто оторвать от сердца такую память. Или же заплатить за неё очень большие деньги. Кстати, в 1973 году ВАЗ-2101 в СССР стоил 5 500 рублей, что по курсу того времени было  700. А средняя зарплата в стране составляла 125 рублей.

Нынешний владелец держит в сохранности даже сервисную книжку от машины, где указаны дата покупки, город и магазин «Динамо» в Павлодаре

Понравилось: Не понравилось:
  • вменяемая эргономикаКазалось бы, какая может быть эргономика в автомобиле полувековой давности. А на самом деле — вполне нормальная. То ли из-за малого количества опций, то ли ещё по какой причине, но все необходимые органы управления расположены на привычных и сегодня местах.
  • хорошая обзорностьТонкие стойки кузова и низкая подоконная линия — и вы просто царь парковки, никаких камер не надо! Зеркала справа только не хватает, да и водительское маловато...
  • энергоёмкая подвескаДа, непостижимым образом полвека назад удалось сделать машину, которая, с одной стороны, едет плавно, с другой — отрабатывает едва ли не любые неровности на дорогах.
  • простота конструкцииКак раз тот случай, когда машина чинится с помощью кувалды и «какой-то матери».
  • просторный салонЧетыре человека среднего роста в классических ВАЗах вполне комфортно себя чувствовали, даже запас места в ногах задних пассажиров оставался, да и высокая крыша на макушки не давила.
  • невнятные тормозаПедаль тяжёлая, усилителя явно не хватает, эффективность далеко не самая выдающаяся.
  • тяжёлый рульКрутить баранку на стоящей машине — и тренажёра не надо.
  • сильные креныУ «жигулей» по современным меркам очень мягкая и валкая подвеска. Плюс комфорту и энергоёмкости, минус управляемости и устойчивости на дороге.
  • высокий уровень шумовЗнакомые с детства звуки, приятные слуху. Но ненадолго хватает ностальгирования. Потом захотелось более тихого салона.
  • большая погрузочная высотаБагажник «жигулей» для того времени считался вместительным. И чего только в нём не возили! Неудобен был лишь процесс погрузки и разгрузки.
  • примитивная печка и вентиляцияВ морозы задние пассажиры могли и подмёрзнуть, в то время как пальцы ног водителя уже чуть ли не раскалялись докрасна. Печка и её управление не славятся надёжностью, а запотевшие стёкла в холода — нормальное явление.

ВАЗ-2101 “Жигули”

Вехи истории

История самого популярного автомобиля в истории СССР началась в 1966 году. В апреле Межведомственная комиссия СССР провела переговоры с концерном FIAT о разработке и последующем выпуске автомобиля на территории нашей страны. 20 июля того же года правительство приняло постановление о строительстве завода в городе Тольятти. А 15 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянцами и советским Внешторгом, которое на первый период производства определяло три модели: седан ВАЗ-2101, пятидверный универсал ВАЗ-2102 и люксовую модификацию ВАЗ-2103 с более мощным мотором. В июле 1966 года советские инженеры начали проводить испытания итальянской малолитражки в наших условиях, после чего выявляли узлы и агрегаты, которые оказались очень слабыми и требовали переделки. Всего в конструкцию «фиата» было внесено более 800 изменений. По сути, ВАЗ-2101 и FIAT-124 настолько отличаются между собой в техническом плане, что можно смело сказать: это две разные машины. Поэтому утверждения о том, что в первые несколько лет в Тольятти выпускали итальянские «жигули», не более чем слухи.

ВАЗ-2101 “Жигули” - эиблема

Ту самую редкую эмблему главред Kolesa.kz отыскал на «ноль первой», которая выставлена в холле здания заводоуправления АВТОВАЗа в Тольятти, во время визита на завод

Первые шесть пилотных автомобилей ВАЗ-2101 были выпущены 19 апреля 1970 года, а с 18 августа началось серийное производство. До конца года сделали 21 530 «копеек», в 1971 году — уже 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность 660 тысяч автомобилей в год завод вышел в 1974 году.

Последняя «копейка» сошла с конвейера в 1982 году. Всего было произведено более 2.7 миллиона ВАЗ-2101, а с учётом её модификаций почти 4.8 миллиона штук.

ВАЗ-2101 “Жигули”

В 2000 году «ноль первая» на референдуме, проведённом журналом «За рулём», получила звание «Лучший российский автомобиль XX столетия».

Шасси

Передняя подвеска независимая пружинная, на сдвоенных рычагах. Задняя пружинная зависимая — жёсткий мост на четырёх продольных штангах с одной поперечной тягой Панара. Рулевое управление типа винт—гайка, без усилителя. Тормоза — дисковые спереди, барабанные сзади. Тормозная система также не имеет усилителя.

Схема подвесок

Моторная гамма и модификации

Базовый ВАЗ-2101 «Жигули» оснащался четырёхцилиндровым бензиновым карбюраторным двигателем объёмом 1.2 л, мощностью 60 л. с. По существующим тогда нормам модификации автомобиля получали собственный индекс и выдавались за отдельную модель. Так, в 1974-м появился ВАЗ-21011 с немного изменённым кузовом, улучшенным салоном и мотором объёмом 1.3 л (65 л. с.). Установка на «ноль одиннадцатую» двигателя от «копейки» дала жизнь ВАЗ-21013 (внешне при этом ничем от 21011 не отличавшейся). Кстати, она стала долгожительницей — выпуск «ноль тринадцатой» прекратился только в 1988 году.

Для экспорта в страны с левосторонним движением выпускались праворульные ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011).

Кроме массовых машин, завод собирал несколько модификаций специальных, как правило, для силовых структур. Самым распространённым был ВАЗ-21015 «Карат», оснащённый двигателем ВАЗ-2106 объёмом 1.6 л (76 л. с.), дополнительными бензобаком и аккумулятором, более жёсткими пружинами задней подвески от универсала ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.

ВАЗ-2101 “Жигули”

Также были версии с роторными двигателями: ВАЗ-21018 (односекционный двигатель ВАЗ-311 мощностью 70 л. с.) и ВАЗ-21019 (двухсекционный РПД ВАЗ мощностью 120 л. с. — на фото).

Сколько стоит ВАЗ-2101 сегодня?

ВАЗ-2101 “Жигули” - цены

Разброс цен на ВАЗ-2101 мало поддаётся логическому объяснению. За 300–400 долларов США в наши дни можно купить машину на ходу, в относительно неплохом состоянии, а можно долларов за 600 приобрести некую массу запчастей, которые пригодятся при реставрации автомобиля.

«Копейки» в действительно хорошем состоянии оцениваются примерно в 800 долларов, но некоторые могут задрать цену и до  000.

За автомобили, которые восстановлены до заводского состояния, продавцы просят до  000.

О безопасности

Испытания на безопасность ВАЗ-2101, скорее всего, проводились, но не публичные, а заводские или для сертификации. Впрочем, даже если их данные существовали и были обнародованы, результаты тестов нам сегодня ни о чём бы не сказали, т. к. раньше во внимание принимались совсем не те стандарты, на которые опираются сегодня. И вообще, в то время гораздо весомее были другие аргументы: выносливость, проходимость, долголетие — именно им уделялось большее внимание. А пассивная безопасность «копейки», какую мы знаем сегодня, можно сказать, отсутствует. Из средств, оберегающих от увечий в случае аварии, у ВАЗ-2101 только ремни, но и те обычные, которые необходимо регулировать под себя, как в самолётах, без инерционной катушки.

ВАЗ-2101 “Жигули” - ремень безопасности

Подушки безопасности в 70-х только-только стали появляться на зарубежных автомобилях, и то в качестве опытных. Та же история и с активной безопасностью — ABS были в то время никому не известной технологией.

Технические характеристики Автомобиль Марка, модель ВАЗ-2101 “Жигули” Производство СССР Год выпуска 1973 Кузов несущий Тип седан Количество дверей 4 Количество мест 5 Двигатель Модель 2101 Тип бензиновый рядный карбюраторный Расположение спереди продольно Система питания карбюратор Число цилиндров/клапанов 4/8 Рабочий объём, см куб. 1 198 Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 60 (44)/5 600 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 87/3 400 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 140 Время разгона до 100 км/ч, с 20 Трансмиссия Привод на задние колёса Коробка передач механическая 4-ступенчатая Подвеска Передняя независимая пружинная, с двумя рычагами Задняя зависимая пружинная Тормоза Передние дисковые Задние барабанные Размеры и вес Клиренс, мм 164 Длина/ширина/высота, мм 4 073/1 611/1 440 Колёсная база, мм 2 425 Размерность шин 155 SR13 Снаряжённая масса, кг 955 Полная масса, кг 1 355 Грузоподъёмность, кг 400 Объём багажника мин.-макс., л 325 Расход топлива Городской, л/100 км 9.4 Загородный, л/100 км 6.9 Смешанный цикл, л/100 км 9.2 Объём топливного бака, л 39

 

Как сделать пороги на авто ваз 2101 Как сделать пороги на авто ваз 2101 Как сделать пороги на авто ваз 2101 Как сделать пороги на авто ваз 2101 Как сделать пороги на авто ваз 2101 Как сделать пороги на авто ваз 2101 Как сделать пороги на авто ваз 2101 Как сделать пороги на авто ваз 2101 Как сделать пороги на авто ваз 2101

Тоже читают:



Поздравление с днем рождения маму и с днем матери

Поздравления с днём рождения женщине от подруг прикольные

Как сделать так чтобы принтер не печатал с двух сторон

Схема подключения кнопки на багажник ваз 2115

Как сделать букли себе